» » Крупнейшие метеориты, когда-либо найденные на Земле

Крупнейшие метеориты, когда-либо найденные на Земле

Согласно подсчетам астрономов, ежегодно на Землю падает около 100 тысяч тонн метеоритного вещества. Поскольку входя в атмосферу метеорное тело начинает разогреваться и светиться, постепенно теряя за счет абляции свою массу, большинство «снарядов» из космоса мы наблюдаем только в небе. Найти осколок метеорита — большая редкость. Распознать же в случайно найденной «глыбе» небесное тело внеземного происхождения может только знающий специалист.

Зачастую до поверхности долетает всего лишь несколько килограммов или даже граммов вещества, но иногда на Землю падают практически «космические бомбы», весом в несколько десятков тонн. За всю историю астрономии на планете было найдено 7 метеоритов, которые не на шутку взбудоражили весь мир.

Вилламетт
Где: США

Вес: 15,5 тонн

Размер этого метеорита сопоставим с габаритами малолитражного автомобиля. Считается, что он упал на Землю около 1 миллиарда лет назад. Долгие годы он просто ржавел посреди лесов западного Орегона, пока его не обнаружили индейцы. В 1902 году находка индейцев оказалась в руках шахтера Эллиса Хьюза, затем он перешел в собственность Орегонской сталелитейной компании, а в 1905 году метеорит выкупила за 26 тысяч долларов миссис Уильям Е. Додж. В наши дни метеорит Вилламетт выставлен в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке.

Мбози
Где: Африка

Вес: 16 тонн

Метеорит достигает 3 метров в длину и 1 метра в ширину. Впервые метеорит был обнаружен в 1930 году топографом из Йоханнесбурга У. Г. Ноттом. Нашли его в южной части Танзании. Вокруг метеорита была выкопана яма, а саму находку установили на постамент. Теперь рассмотреть космический объект во всех деталях и сделать с ним серию снимков может любой желающий.

Агпалилик
Где: Гренландия

Вес: 20 тонн

Агпалилик представляет собой лишь фрагмент метеорита Мыс Йорк, упавшего на Землю приблизительно 10 000 лет назад. Нашли метеорит в 1963 году в Агпалилике. В настоящее время находка входит в постоянную экспозицию Геологического музея Университета Копенгагена.

Бакубирито
Где: Мексика

Вес: 22 тонны

Этого «железного монстра» обнаружил геолог Гилберт Эллис Бейли в 1892 году. Как и большинство метеоритов, он был назван в честь места, где его нашли. Метеорит выставлен в Центре наук Centro de Ciencias de Sinaloa, расположенном в городе Кульякан.

Анигито
Где: Гренландия

Вес: 31 тонна

Это самая крупная часть метеорита Мыс Йорк — второго по величине метеорита, сохранившегося на поверхности Земли. Размеры фрагмента составляют 3,4 x 2,1 × 1,7 м. Первооткрывателями метеорита были эскимосы. В 1818 году о метеорите от них узнал шотландский мореплаватель Джон Росс, искавший Северный морской путь. В настоящее время метеорит экспонируется в зале Артура Росса Американского музея естественной истории.

Эль Чако
Где: Аргентина

Вес: 37 тонн

Несколько тысячелетий назад вблизи местечка Ганседо пролился метеоритный дождь, о чем свидетельствуют многочисленные кратеры и находки железных фрагментов массой от нескольких килограммов до многих тонн. Предположительно метеоритКампо-дель-Сьело упал на Землю 4000-6000 лет назад. Эль Чако — крупнейший фрагмент железного метеорита Кампо-дель-Сьело. Нашли его с помощью металлоискателя в 1969 году на глубине 5 метров.

Гоба
Где: Африка

Вес: 60 тонн

Самый большой метеорит, когда-либо найденный на Земле, лежит в Намибии, недалеко от фермы Гоба-Уэст. Согласно подсчетам ученых, упал он примерно 80 тысяч лет назад. Обнаружили его в 1920 году возле Гротфонтейна. На 84 % метеорит состоит из железа, на 16 % — из никеля с небольшой примесью кобальта. Рядом в местом расположения метеорита открыт туристический центр.