» » «АвтоВАЗ» станет французским через 4-5 лет

«АвтоВАЗ» станет французским через 4-5 лет

«АвтоВАЗ» станет французским через 4-5 лет


Французский Renault в 2013-2014 гг. может нарастить свой пакет в «АвтоВАЗе» до контрольного, сообщил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. В начале месяца, однако, представитель французского концерна утверждал, что пока компания намерена сохранить свою долю на нынешнем уровне.

Российские партнеры не оставляют мысли, что французский концерн Renault возьмет «АвтоВАЗ» под контроль. На этот раз о такой возможности сообщил гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» (один из основных акционеров завода) Сергей Чемезов, передает Интефакс-Экономика.

Правда, переход контроля над «АвтоВАЗом» к Renault может произойти не в тяжелые кризисные годы, а несколько позже. Чемезов сказал, что французский концерн может увеличить свою долю в уставном капитале «АвтоВАЗа» с нынешних 25% до контрольного пакета в 2013-2014 гг. По его словам, «Renault сохранит свой пакет в «АвтоВАЗе», а в будущем, возможно, будет увеличивать».

Заметим, что российская сторона, в том числе и официальные лица государства уже не первый раз намекают, что не отказались бы от помощи французского акционера в деле спасения волжского завода, который, как известно, переживает не лучшие времена. В начале ноября первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что Правительство РФ готово предложить Renault увеличить свою долю в «АвтоВАЗе. При этом он признавал, что заинтересованности со стороны французского концерна пока не было.

Шувалов отмечал, что правительство было бы заинтересовано в увеличении доли Renault в «АвтоВАЗе», но «активная работа по расчистке долга «АвтоВАЗа» и поддержке персонала, включая социальную поддержку, должна быть рассмотрена вместе с рассмотрением потенциальных возможностей Renault-Nissan, как инвестора». «Тогда это имеет реальное значение, одного без другого не существует», – подчеркивал он.

Позднее Шувалов также предупреждал, что в случае, если Renault не захочет «развиваться вместе в проекте «АвтоВАЗа», то правительству РФ придется обращаться к другим потенциальным инвесторам.

Французы же не спешат брать на себя всю полноту ответственности за судьбу российского автогиганта. В начале ноября вице-президент Renault Кристиан Эстеф сообщил, что компания намерена сохранить свою долю в «АвтоВАЗе» на нынешнем уровне в 25%.

При этом в случае допэмисии «АвтоВАЗа» компания планирует внести в уставный капитал завода не денежные средства, а технологии. Иностранный акционер уже сообщал о намерении передать «АвтоВАЗу» технологии в качестве поддержки.

Таким образом, вопрос, будет ли Renault увеличивать долю в российском автопроизводителе, пока остается открытым. Заметим, что 27 ноября в Париже «АвтоВАЗ» и Renault намерены подписать меморандум о партнерстве, который будет затрагивать планы по поддержке российской компании, рассказывал ранее вице-президент по маркетингу «АвтоВАЗа» Максим Нагайцев. Деталей соглашения он не раскрыл.

Тем временем, у отечественного завода дела идут неважно. По итогам 2009 года «АвтоВАЗ» ожидает чистый убыток по РСБУ на уровне 30,7 млрд. рублей против прибыли годом ранее. Выручка компании по итогам года, как ожидается, упадет более чем в 2 раза, до 88,7 млрд. рублей.

Впервые опубликовав отчетность по МСФО за полугодие, компания продемонстрировала в январе-июне 2009 года чистый убыток в размере 19,3 млрд. рублей, выручка составила 53,1 млрд. рублей.

С начала 2009 года компания несколько раз останавливала производство, чтобы избежать затоваривания складов. На фоне снижения продаж «АвтоВАЗ» пересмотрел производственный план на 2009 год, сократив его с 801,6 тыс. до 332 тыс. автомобилей.

Напомним, что инвесткомпания «Тройка Диалог» ликвидировала «перекрестную» схему владения акциями предприятия в 2008 году, тогда же блокпакет «АвтоВАЗа» был продан французской Renault за $1 млрд. На данный момент 25% обыкновенных акций предприятия принадлежат госкорпорации «Ростехнологии», 25% – Renault, 24,8% – «Тройке Диалог».

23 ноября 2009 г.

Источник

Добавить комментарий

    • izbu141izbu58izbu74izbu91izbu132izbu70izbu76
      izbu100izbu138izbu148izbu68izbu97izbu99izbu25
      izbu125izbu20izbu61izbu16izbu60izbu124izbu11
      izbu53izbu1izbu79izbu44izbu31izbu35izbu67
      izbu3izbu4izbu5izbu133izbu66izbu9izbu10
      izbu129izbu13izbu14izbu15izbu16izbu21izbu23
      izbu24izbu81izbu27izbu28izbu30izbu2izbu32
      izbu33izbu34izbu77izbu36izbu37izbu41izbu12
      izbu45izbu46izbu49izbu139izbu54izbu56izbu57
      izbu98izbu62izbu64izbu65izbu8izbu6izbu71
      izbu72izbu73izbu75izbu78izbu80izbu82izbu83
      izbu84izbu85izbu86izbu87izbu88izbu89izbu92
      izbu93izbu94izbu96izbu102izbu103izbu104izbu105
      izbu107izbu108izbu109izbu110izbu111izbu112izbu113
      izbu114izbu117izbu118izbu119izbu120izbu122izbu126
      izbu127izbu130izbu134izbu135izbu136izbu137izbu143
      izbu144izbu145izbu146izbu147
  • Или водите через социальные сети

Интересное в сети




Последние комментарии

Kara77
Эх...
Kara77
Дибилы Бля...
Kara77
А ещё разгоняется до 120км/ч !!!
И взрывается izbu61
Kara77
Закон рынка! Нужно уничтожить часть, но не опустить цену на товар!
serg77
Там все застраховано, можно не заморачиваться
Змей22
наломал весь кайф)
Takc
где сиськи, два раза хрень эту посмотрел где сиськи, слово долина
Takc
ну пипец
Perchillo
Во работа у мужика... фоткай, да периодически дери моделек "шоб вдохновение пришло"...